Описание интерьера

Слово «интерьер» заимствовано из французского, где оно обозначает «внутренний». Это архитектурно и художественно оформленное внутреннее помещение здания.
Описание помещения – это очень важное умение, которое может не раз пригодиться вам в жизни. Например, вы хотите заказать дизайнеру проект оформления своей новой квартиры. Как вы объясните специалисту, чего именно хотите?
Очень часто детали интерьера несут на себе отпечаток личности хозяина комнаты. Кстати, именно эту особенность интерьера используют писатели для характеристики своего героя, описания его вкусов и интересов.
Помещение может поразить, удивить, а может и разочаровать, оно может что-то сказать об авторе и обитателе.
В качестве объекта описания обычно выбирают помещение, поэтому вначале можно описать экстерьер (внешний облик здания), далее уже интерьер (внутренний облик здания). Для того чтобы описание было логичным и последовательным, лучше сначала составить план, например:

1. Размер помещения и отдельных комнат.
2. Стены (цвет), потолок (цвет), окна (ширина, высота).
3. Мебель (цвет, стиль)
4. Мелкие детали, требующие внимания

Чтобы ваше сочинение не представляло собой простое перечисление, используйте для связи предложения и словосочетания – мостики. Например, можно написать: «От обилия вещей комната кажется тесной». Или: «Несколько кашпо с пышно цветущими растениями придают комнате уют».

Помните: русский язык очень богат на синонимы! Не повторяйте глаголы «стоит» и «висит», воспользуйтесь моделями:

 большая часть комнаты занята...;
 в углу помещается...;
 слева от двери находится...;
 бросается в глаза...;
 нельзя не заметить.

Чтобы описание не было скучным, добавьте в текст такие наречия: светло, уютно, тепло, холодно. Обязательно скажите о впечатлении, которое производит на вас этот интерьер.

Приведём в качестве примера описание квартиры Ильи Ильича Обломова в романе И. А. Гончарова:

«...Можно было бы подумать, что тут никто не живет, – так все запылилось, полиняло и вообще лишено было живых следов человеческого присутствия»; «пыли то, грязи то, Боже мой! вон, вон, погляди-ка в углах то…»; «по стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями, для записывания на них, по пыли, каких-нибудь заметок на память. ковры были в пятнах. на диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка». Благодаря такому точному описанию интерьера, мы словно оказываемся в этой квартире, видим перед собой и паутину, и пыль, и самого Обломова, лежащего на диване.

Обновлено: 31.08.2019 — 18:05

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.